Министр информации и коммуникаций РК ознакомился с работой «Правительства для граждан», открытого правительства и ЕКЦ-1414

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев посетил отделы госкорпорации «Правительство для граждан», АО «НИТ» и Единый контакт-центр «1414». 


Во время посещения госкорпораци «Правительство для граждан»  Даурену Абаеву продемонстрировали офис ГЦВП, модернизированный в рамках работ по унификации всех фронт-офисов компании. Модернизация инфраструктуры офисов проводится для обеспечения единых принципов предоставления госуслуг населению страны. Сегодня более 90% офисов ГЦВП переведены на безбарьерное обслуживание и перешли на график работы с 9.00 до 20.00 часов.

Напомним, «Правительство для граждан» начало свою работу в апреле 2016 года, после слияния четырех ключевых РГП: «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости», «Государственный центр по выплате пенсий» и «Центр обслуживания населения». Новая структура оказывает 530 государственных услуг, а недавно межведомственная комиссия по отбору госуслуг определила еще 53 услуги для передачи в госкорпорацию. Таким образом, в скором времени граждане смогут получать через фронт-офисы «Правительства для граждан» 583 услуги. 

Также министр посетил АО «Национальные информационные технологи», где ему были продемонстрированы порталы-компоненты Открытого правительства РК: Открытые данные, Открытые НПА, Открытые бюджеты и Открытый диалог. Пятый компонент – портал оценки эффективности деятельности государственных органов  начнет работу в следующем году.

Как было отмечено в ходе встречи, реализация проекта, помимо повышения уровня прозрачности и подотчетности государства,  обеспечит более активное участие общества в подготовке и реализации решений госорганов и оценки эффективности их деятельности.

Сегодня на порталах Открытого правительства доступно более 800 наборов открытых данных, порядка 1700 НПА и более 160 бюджетов, а количество обращений на портале Открытого диалога превысило отметку в 190 000.

Помимо этого, Даурен Абаев ознакомился с работой Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414 (ЕКЦ). Ежедневно в ЕКЦ поступает не менее 14 000 звонков со всего Казахстана, которые обрабатываются 120 операторами. Отметим, что в ЕКЦ осуществляется консультационная поддержка по 704 государственным услугам, и до конца текущего года планируется принять на консультирование еще 35 услуг.